Методическая работа занимает важное место в деятельности каждой музыкальной школы и представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального уровня преподавателей, достижение оптимальных результатов обучения, приобретение и обмен опытом работы, воспитание и творческое развитие обучающихся.
Самым главным в процессе внутришкольной методической работы является оказание содействия преподавателям на всех этапах их профессиональной деятельности: от подготовки к занятию до момента прохождения курсов повышения квалификации педагогов и практическому применению полученных знаний.
Для этого в школе существует методический совет и методические секции: фортепианная, народных инструментов, оркестровая, теоретическая, вокально-хоровая. Ежегодно составляются планы методической работы, в которых определяются основные направления и формы работы повышения методического и профессионального (теоретического и практического) уровней преподавателей.
Виды методической работы преподавателей:
- Открытый урок;
- Методические материалы преподавателя (методическое сообщение, методическая разработка, методический реферат, доклад, информационная справка, статья, мультимедийная презентация, пособие (методическое, дидактическое, учебное, электронное), репертуарный сборник, хрестоматия; авторское произведение; переложение, аранжировка и т.п.);
- Личный сайт преподавателя;
- Педагогический проект, авторский семинар, лекция, мастер-класс;
- Авторская образовательная программа; рецензия;
- Конкурсно-фестивальная деятельность учащихся ;
- Повышение квалификации;
- Аттестация;
- Взаимопосещение уроков;
- Работа в составе жюри, комиссий;
- Профессиональное самообразование (личное участие в конкурсах педагогического мастерства);
- Участие в методических конференциях, семинарах, круглых столах.