Методическая работа

Методическая работа занимает важное место в деятельности каждой музыкальной школы и представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального уровня преподавателей, достижение оптимальных результатов обучения, приобретение и обмен опытом работы, воспитание и творческое развитие обучающихся.

Самым главным в процессе внутришкольной методической работы является оказание содействия преподавателям на всех этапах их профессиональной деятельности: от подготовки к занятию до момента прохождения курсов повышения квалификации педагогов и практическому применению полученных знаний.

Для этого в школе существует методический совет и методические секции: фортепианная, народных инструментов, оркестровая, теоретическая, вокально-хоровая. Ежегодно составляются планы методической работы, в которых определяются основные направления и формы работы повышения методического и профессионального (теоретического и практического) уровней преподавателей.

Виды методической работы преподавателей:

  • Открытый урок;
  • Методические материалы преподавателя (методическое сообщение, методическая разработка, методический реферат, доклад, информационная справка, статья, мультимедийная презентация, пособие (методическое, дидактическое, учебное, электронное), репертуарный сборник, хрестоматия; авторское произведение; переложение, аранжировка и т.п.);
  • Личный сайт преподавателя;
  • Педагогический проект, авторский семинар, лекция, мастер-класс;
  • Авторская образовательная программа; рецензия;
  • Конкурсно-фестивальная деятельность учащихся ;
  • Повышение квалификации;
  • Аттестация;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Работа в составе жюри, комиссий;
  • Профессиональное самообразование (личное участие в конкурсах педагогического мастерства);
  • Участие в методических конференциях, семинарах, круглых столах.